Венчурный фонд Prostor Capital определил новый целевой рынок – онлайн-реклама и приобрел 25% одного из самых перспективных его игроков – компании CPAExchange

30 мая 2013

Венчурный фонд Prostor Capital инвестировал в компанию CPAExchange — автоматизированный сервис для размещения онлайн рекламы по модели CPA (cost per action). По итогам сделки доля Фонда в компании составила 25%. Объем инвестиций не раскрывается.

CPAExchange закупает многочисленные каналы трафика (медийный, мобильный, почтовый, SMM, аффилированный (через web-мастеров) и др.) и в автоматическом режиме подбирает для своих клиентов максимально эффективные с точки зрения целевой аудитории площадки для размещения онлайн рекламы. В итоге пользователи платят за «лид» — результат в виде определенных полезных действий (action) — заполнение анкет с персональными данными или оформление заявок на услуги. Монетизация проекта осуществляется за счет разницы между стоимостью «лида» и закупки трафика. Ключевыми заказчиками закупки рекламы по модели CPA являются финансовые организации (банки, страховые компании), FMCG, интернет-магазины и другие. На текущий момент у компании есть готовый технологический продукт и собственная e-mail база, таргетированная по различным аудиториям.

Уникальным рыночным преимуществом CPAExchange является возможность на основе собственной ATD платформы (agency-trading-desk) осуществлять закупки трафика (Real-Time Bidding) из всех крупных сетей (Yandex, Google, Between, Kavanga, Begun, сайт Adfox и др.). Это единственная на текущий момент компания на рынке онлайн рекламы, которая работает сразу в двух моделях: CPA и RTB. Доступ к RTB протоколу способствует увеличению стандартного СРА-чека в 3-4 раза (размер минимального заказа составляет сейчас 100 000 рублей + НДС) и напрямую влияет на экономическую эффективность компании: CPAExchange приносит доход с момента старта.

CPAExchange стартовала в конце 2012 года и не является традиционной инвестицией для Prostor Capital, который обычно вкладывает средства на раунде А — следующем после стадии seed, и сфокусирован на инвестициях в компании, приближающиеся к точке безубыточности. Основная цель инвестиций в CPAExchange — формирование кластера в сегменте онлайн рекламы, который Фонд рассматривает как один из стратегически приоритетных.

«Мы приняли решение активно продвигаться на рынок онлайн-рекламы и укреплять на нем свои позиции, в том числе, за счет новых вложений в будущем, —комментирует сделку Алексей Соловьев, управляющий директор ProstorCapital. —RTB-технологии (real-time-bidding) мы рассматриваем как один из самых перспективных сегментов, прежде всего, в силу его маркетинговой эффективности (RTB обеспечивает клиентам максимально точный таргетинг аудитории). Вместо того, чтобы покупать тысячи показов по одинаковой стоимости, рекламодатель может оценивать каждого пользователя и каждый показ, а значит делать ставки намного эффективнее. Наш выбор — компания CPAExchange, является активным игроком RTB-сегмента и уверенно подтверждает свою востребованность, как и потенциал RTB модели в целом. Помимо чисто экономических показателей одним из важных факторов нашего выбора стала вера в команду компании».

По данным исследовательской компания eMarketer, доля RTB на рынке интернет-рекламы выросла с 4% в 2010 году до 8% в 2011 и до 13% в 2012. Прогнозируется, что к 2015 году рынок RTB в России достигнет 720 млн. долларов и составит 18% всего российского рынка интернет-рекламы, который аналитики оценили в целом в 4 млрд долларов.

«Амбиции нашей платформы рассчитаны на 20% российского рынка CPA рекламы в стратегической перспективе двух лет; мы видим для себя обоснованную возможность получать не 50-100 тысяч (средний показатель по рынку), а 200-300 тысяч лидов ежемесячно, в том числе, и за счет доступа к большой доле RTB-трафика, — говорит Екатерина Шинкевич, CEOCPAExchange.—Сегодня ни одна компания на рынке кроме нас не совмещает модели CPA и RTB, что делает нас максимально эффективными как для клиентов, так и для собственного роста. К тому же мы не конкурируем напрямую с традиционной рекламой, а дополняем ее, предоставляя клиентам дополнительный канал для получения эффективного результата».

Полученные инвестиции будут направлены на доработку RTB-системы с целью повышения конверсии, а также на покупку трафика.