Prostor Capital сворачивает практику Media for equity

23 сентября 2015

Акционеры фонда Prostor Capital приняли решение больше не поддерживать практику Media for Equity в связи с тем, что на ее развитие требуется гораздо больше времени и ресурсов, чем предполагалось в начале. Об этом Firrma сообщил Алексей Соловьев, управляющий директор Prostor Capital.

«Мы несколько недооценили масштаб усилий, который необходимо приложить для того, чтобы запустить эту практику в жизнь, и одновременно переоценили степень готовности рынка к этому продукту, особенно со стороны медиа-партнеров. Несмотря на то, что нам не удалось реализовать наши планы, мы продолжаем верить в Media for equity. Просто момент был выбран неправильно — мы слишком рано стартовали. Я уверен, что время этой практики в России еще придет, и накопленный нами опыт не пропадет. Мы же сосредоточимся на повышении стоимости текущего портфеля, а также поддержке и развитии других направлений деятельности Prostor Capital», — прокомментировал он принятое решение.

Модель Media for equity предполагает предоставление инвестором своих медиа-инструментов стартапу в обмен на долю в акционерном капитале компаний-клиентов. Prostor Capital объявил о работе по это модели весной 2014 года. О вложениях фонда с момента перехода к практике Media for equity не сообщалось.

UPD: Член VentureClub и основатель the Untitled venture company Константин Синюшин прокомментировал решение фонда:

«Media for equity очень полезный инструмент, который имеет отличные перспективы и даже сегодня замечательно работает на известных нерыночных кейсах, например, вы все видели рекламу BeloNika в корпоративном журнале Аэрофлота. Проблема с вложением в таком формате для стартпов состоит в отсутствии рыночных бенчамаркингов, по которым можно оценивать стоимость медиа продвижения по отношению к стандартным реламным расценкам и в отсутствие точного понимания стартапом портрета своей ожидаемой целевой аудитории, а медиа ресурсом портрета своей текущей аудитории. Впрочем, проблему накрутки трафика или мусорных каналов распространения тиража или вещания тоже никто у нас поке не отменял. На мой взгляд, Media for equity может сегодня хорошо работать только в очень нишевых областях, например дизайна интерьеров, но там еще недавно была отличная заполняемость обычной рекламой, а вот кризис вполне может дать шанс новым фоматам. С другой стороны, все горизонтальные масс-медиа, предлагавшие этот формат инвестиций при тестовы экспериментах не смогли обеспечить приемлимых показателей эффектианости в конверсиях».