Prostor Capital намерен совершить революцию на рынке рекламы с помощью новой инвестиции – Smart Checkout

26 октября 2013

Венчурный фонд Prostor Capital инвестировал около $2 млн. в проект Smart Checkout.

Это принципиально новый канал коммуникации с покупателями розничных магазинов, который используется для продвижения товаров и услуг и позволяет донести до представителя целевой аудитории адресное рекламное сообщение.

В основе технологии Smart Checkout — программно-аппаратный комплекс, которые позволяет максимально точно определить потребности и предпочтения конкретного покупателя во время оплаты товаров на кассе магазина, и на основе этих данных сформировать уникальное для него предложение. Система получает информацию о составе текущего чека и ID карты постоянного покупателя и сопоставляет их с заданными критериями выборки на основе различных параметров: присутствия в чеке определенных товаров, суммы чека, типа оплаты (наличными или картой), пола, возраста, истории покупок. После анализа данных система определяет необходимость печати купона, а также, к какой целевой аудитории относится данный покупатель, и какое предложение необходимо ему донести. Купоны распечатываются автоматически при оплате покупки на кассе магазина и только тем, кто соответствуют заданным критериям конкретной акции. Таким образом покупатель получает не абстрактное рекламное сообщение, а точно выверенную в соответствие с его интересами и потребностями полезную и актуальную информацию.

Фокус компании нацелен на магазины больших форматов — гипермаркеты, супермаркеты, а ее непосредственными клиентами являются производители FMCG и компании, оказывающие услуги в сегменте B2C.На текущий момент система Smart Checkout установлена в 19 супермаркетах Виктория (ГК Дикси) в Москве и Московской области и 13 магазинах Монетка в Уральском федеральном округе, имеет действующие контракты с компаниями Балтика, CocaСola, JTI, MelBrands, SCA Hygiene Products, МБ группа Импэкс, Дымов, Хлебпром и др.До конца 2017 г. планируется заключить контракты как минимум со 120 брендами.

Система Smart Checkout помогает управлять поведением покупателя в точке продажи: стимулировать пробную и поощрять повторную покупку, переключать внимание с продукции конкурентов, повышать лояльность к бренду и т.д. С ее помощью производитель может анонсировать новый продукт; информировать покупателей о достоинствах и преимуществах продукции; получать информацию о покупательской активности за конкретные периоды времени, а также отчетность и аналитику по продажам и посещаемости торговых точек. Каждый распечатанный купон регистрируется в системе под уникальным номером. При активации (получение скидки, регистрация кода купона на web/SMS-сервисе) купоны погашаются в системе, что исключает возможность их повторного использования, а также использования копий. Практика показывает, что покупателями активируется до 30% купонов.

Одним из основных преимуществ Smart Checkout как маркетингового инструмента является четкий таргетинг — об акции информируется только целевая аудитория, за счет чего повышается конверсия и отдача от рекламной компании. Магазин получает заинтересованного покупателя с повторной покупкой, а бренд, который запустил рекламу — лояльных клиентов, которые будут больше покупать именно его товар.

На текущий момент у компании нет прямых конкурентов на российском рынке. По аналогичной бизнес-модели работает американская компания Catalina Marketing, технология которой установлена в торговых сетях США, Канады, Японии и некоторых стран Европы и локальный индийский игрок Intelleх Marketing

Алексей Соловьев, управляющий директор Prostor Capital, комментирует: «Мы давно исследуем сегмент, который условно называем „оффлайн + онлайн“. Речь идет о проектах, в бизнес-модели которых заложены оба компонента, что дает эффективную синергию бизнес-процессов и снижение затрат. Например, ее хорошим примером может служить онлайн магазин обуви, где покупатель заказывает обувь через сайт, а забирать ее приезжает самостоятельно на склад магазина. Такой подход дает огромную экономию на логистике и реклам ациях. В случае со Smart Checkout мы нашли не только соответствующую этим параметрам модель, но и революционный для рынка рекламы проект, который радикально меняет представление о возможностях таргетирования рекламы и на текущий момент является уникальным в своем роде. Потенциал этого сегмента огромен».

«Объем российского рынка непрямой рекламы (BTL) в 2012 составил 80,4 млрд. руб., что на 18% больше, чем аналогичный показатель 2011 года, — комментирует Александр Шуров, директор Open Retail. — И эта цифра постоянно растет. Однако в условиях усиления конкурентной борьбы традиционные инструменты маркетинга дают сбой. Современный потребитель настолько избалован всевозможными вариантами привлечения внимания, что просто перестает реагировать на них. Его нужно постоянно удивлять и вовлекать во взаимодействие с брендом и доносить информацию максимально адресно. Именно эту задачу решает наша система. Мы уверены, что Smart Checkout сможет повторить успех западного аналога — компании Catalina Marketing, которая в настоящее время влияет на покупки 75% потребителей в США. Совместно с Prostor Capital мы сможем расширить этот новый формат коммуникации с потребителями в российском ритейле, подключив к проекту новые торговые сети, и в будущем сделать его доступным на всей территории России».

К 2017 г. компания Open Retail намерена достичь выручки в размере $100 млн.