Prostor Capital и e.ventures вложили 3 млн долларов в AdMoment – инновационного игрока на рынке мобильной рекламы

7 ноября 2013

Компания AdMoment, разработчик RTB платформы для проведения рекламных кампаний в мобильных приложениях, привлекла синдицированный раунд в размере около трех миллионов долларов. Ведущим инвестором выступил венчурный фонд Prostor Capital, его партнером по сделке — фонд e.ventures, который поддерживал компанию с момента ее создания. Остальные средства были предоставлены пулом инвесторов и европейских бизнес-ангелов. Доли участников не раскрываются.

На сегодняшний день компания AdMoment является ведущим российским игроком, сфокусированным на рынке мобильной RTB рекламы. Принципиальным отличием технологии AdMoment является возможность закупать мобильный трафик «умным способом», четко таргетируя данные пользователей и осуществляя показы релевантной аудитории. Благодаря целевому таргетингу эффективность рекламного объявления и рекламной кампании в целом существенно повышаются.

В основе технологии AdMoment — RTB платформа собственной разработки, которая позволяет в автоматическом режиме подбирать для рекламодателей максимально эффективные с точки зрения целевой аудитории приложения для размещения рекламы. Ранее решение этой задачи было крайне сложным в силу отсутствия в мобильных приложениях файлов cookie, которые позволяют отслеживать активность пользователей в интернет-браузерах. Технология AdMoment настраивает показы рекламных объявлений по ситуационному запросу: специальный алгоритм интерпретирует контекст пользователя с учетом различных параметров — от места его расположения до типа используемого приложения, сопоставляет данные с задачей рекламодателя и определяет целесообразность показа.

Благодаря полностью автоматизированному механизму, который снимает для рекламодателя необходимость проверять критерии таргетинга вручную, издержки на управление рекламной кампанией существенно сокращаются, а ее конечная эффективность увеличивается в разы. Таким образом, бизнес модель строится на арбитраже трафика на основе RTB-платформы, что позволяет максимально точечно закупать инвентарь (рекламные площадки) и конвертировать его в желаемый рекламодателем результат.

«Самый болезненный вопрос, на который пытаются ответить рекламодатели, — как повысить эффективность рекламных вложений? — Комментирует Константин Россет, генеральный директор и соучредитель AdMoment. — Как убедиться в том, что ваше рекламное объявление достигает правильного потребителя и делает это в нужный для него момент? AdMoment решил эту проблему, научившись использовать данные мобильных пользователей и достигать фокусные группы в нужное для них время и подходящей ситуации. Например, наша платформа, анализируя время запроса и место нахождения человека, может определить, что он слушает в клубе концерт джазовой группы или сидит на трибунах стадиона, наблюдая матч по футболу. При этом она никогда не предложит „освежиться“ холодной газировкой в декабре жителям Сибири».

Компания AdMoment была основана в августе 2012 года, а в январе 2013 года начались первые рекламные кампании: за девять месяцев было проведено более 100 кампаний для рекламодателей из различных отраслей, таких как автомобилестроение, развлечения, СМИ, розничная торговля, финансовые услуги, недвижимость, электронная торговля и т.д. Клиентами AdMoment стали McDonalds, Visa, Samsung Apps, Toyota и другие известные бренды.

По словам Алексея Соловьева, управляющего директора Prostor Capital, «Рынок мобильной рекламы обладает огромным, во многом еще не освоенным потенциалом. По нашим прогнозам к 2017 году он достигнет 1 млрд. € Драйверы роста вполне очевидны: первый — это общий рост цифровой рекламы, которая уже составляет почти 20% от объема всей индустрии рекламы (1,2 от 7 млрд. евро). Второй — конвергенция технологий, радикальное изменение роли мобильных устройств в нашей жизни, что заставляет нас тратить на них все больше и больше времени. Уже сейчас на это уходит порядка двух часов в день! И именно сейчас нужно включаться в этот тренд, „ловить“ момент, и AdMoment именно это и сделал! Надеюсь, что с нашей помощью его отрыв от будущих конкурентов станет непреодолимым».

Партнер фонда e.ventures Дамиан Доберштайн комментирует сделку: «Мы видим значительный потенциал в быстро растущем сегменте мобильной рекламы. AdMoment создал уникальную инновационную технологию высокоточного таргетинга, которая позволит удовлетворять потребности рекламодателей в России и за рубежом».

На текущий момент компания закупает самый большой объем трафика мобильных приложений на российском рынке: ежемесячно в системе обрабатывается порядка 5 млрд. показов (запросов), выручка AdMoment растет на 20% в месяц и более.

Полученные инвестиции будут направлены на реализацию активной маркетинговой стратегии и доработку алгоритмов обработки данных, что позволит увеличить точность прогнозирования конверсии по каждому показу рекламы.